management information

management information
  1. управленческая информация
  2. административная [управленческая] информация

 

административная [управленческая] информация

[А.С.Гольдберг. Англо-русский энергетический словарь. 2006 г.]

Тематики

  • энергетика в целом

EN

  • management information

 

управленческая информация
Информация, которая используется для поддержки принятия решений руководителями. Управленческая информация часто автоматически создается системами, поддерживающими различные Процессы управления ИТ-услугами. Управленческая информация часто включает значения ключевых показателей эффективности , такие как «Процент изменений, приводящих к Инцидентам», или «процент решений с первого раза».
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]

EN

management information
Information that is used to support decision making by managers. Management information is often generated automatically by tools supporting the various IT service management processes. Management information often includes the values of key performance indicators, such as ‘percentage of changes leading to incidents’ or ‘first-time fix rate’.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]


Понятие управленческой информации

Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.

Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной; если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».

Потребность в управленческой информации определяется содержанием и повторяемостью решаемых задач; пониманием их людьми; имеющимися у последних знаниями, опытом, образованием — чем они выше, тем меньше сотрудники нуждаются в дополнительной информации.

КЛАССИФИКАЦИЯ
Информацию можно классифицировать по ряду позиций, в частности:

  • по носителям (электронные, вещественные и т.п. );
  • по направлению движения (входящая и исходящая);
  • по источнику (внешняя и внутренняя);
  • по содержанию (экономическая, правовая, техническая и пр.);
  • по спектру применимости (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая — нескольких различных);
  • по назначению (отчетная служит для анализа; оперативная — для корректировки деятельности организации; отчетная информация бывает статистической, собираемой в определенные сроки в стандартной форме и частично предоставляемой государственным органам, и не статистической);
  • по возможности закрепления и хранения (фиксируемая на носителях информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, свидетельством чего являются наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая хранится некоторое время в памяти людей, а затем постепенно стирается и исчезает);
  • по роли в управлении (основная информация имеет важное значение; вспомогательная самостоятельного значения не имеет);
  • по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность несистематизированных данных, полученных непосредственно из их источника и содержащих много лишнего, ненужного; промежуточная информация несет сведения, прошедшие через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющий решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего использования; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения; промежуточная и конечная информация является, таким образом, вторичной, производной);
  • по степени важности (особо важная, включающая сведения, необходимые для выполнения задачи, например, указания, предписания, инструкции; желательная, без которой, однако, можно обойтись — об итогах работы, перспективах на будущее, внутренней жизни и т.п. );
  • по полноте (частичная информация может использоваться лишь в совокупности с другой; комплексная дает всесторонне исчерпывающие сведения об объекте и позволяет непосредственно принимать любые решения);
  • по предназначению (универсальная информация необходима для решения любых задач; функциональная — родственных; индивидуализированная — данной, конкретной, уникальной проблемы);
  • по характеру потребления (постоянная информация требуется в неизменной форме в течение длительного времени, например, законодательные акты, нормативы; она фиксируется на более стойких носителях и должна быть общедоступной; переменная используется в течении короткого срока, а часто бывает одноразовой);
  • по степени надежности (достоверная и вероятностная информация; характер последней может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы, не позволяют это сделать; неизбежными искажениями при их передаче, заведомым распространением изначально ложных сведений);
  • по способам распространения (устная, письменная и комбинированная информация); форма передачи информации оказывает большое психологическое воздействие, например, устная информация, как правило, эффективнее письменной.

Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.

Поскольку большинство людей склонно считать, что слухи исходят из источников, достойных доверия, руководство организаций на Западе часто применяют их для распространяя сведений, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время доверием людей слухам пользуются и участники конфликтов, стремящиеся недобросовестными приемами склонить окружающих на свою сторону.

Работники представляют ложную информацию также из желания показать себя с лучшей стороны, скрыть ошибки, застраховаться от возможных конфликтных ситуаций и неприятностей. Причинами этого могут быть: неразумные распоряжения и излишняя строгость руководства, его чрезмерное вмешательство в выполняемую работу, излишне жесткий контроль, стремление руководителей сваливать вину на подчиненных; отсутствие регламентов, критериев достоверной информации, неэффективность системы ее проверки и оценки.

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.

Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.

Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 68 случаях из 100, а плохо информированные — только в 41.

[Источник]
 


 

Управленческая информация — основа эффективной работы менеджера

Глобальные изменения в сфере информационных технологий, произошедшие за последние несколько десятилетий, превратили информационный ресурс любой организации в ее главное богатство, а владение соответствующей информацией — обязательным условием эффективного управления.

Управленческая информация — это комплекс знаний, которые использует менеджер в процессе разработки и принятия управленческих решений. Данная информация может быть как объективной (документы, подтвержденные факты), так и субъективной (предположения, суждения, мнения).

Среди основных характеристик управленческой информации выделяют следующие:

  • объем — избыточность, достаточность и недостаточность информации;
  • достоверность — зависит от принципов документооборота в организации и времени прохождения информации к получателю;
  • стоимость — определяется уровнем затрат ресурсов, необходимых для принятия обоснованного управленческого решения;
  • насыщенность — баланс между полезной (относится непосредственно к объекту управления) и фоновой (служит для лучшего восприятия полезной) информацией;
  • открытость — возможность предоставления информации заинтересованным группам лиц, с которыми предприятие взаимодействует в процессе своей работы;
  • ценность — степень соответствия информации ценностным ориентирам функционирования организации.

Следует отметить, что информация и данные — это разные понятия. Данные формируются из набора случайных несвязанных фактов, которые регистрируются на различных носителях. Когда же эти данные отбираются, систематизируются и обобщаются, получается информация.

Специалисты определили 4 способа выработки управленческой информации:

  1. Самонаблюдение — собственные источники информации менеджера: образование, квалификация и опыт, приобретенные знания.
  2. Взаимодействие — общение с людьми, в процессе которого происходит взаимный обмен полезной информацией.
  3. Сообщения — письма, отчеты, внутренняя документация и специально организованные исследования.
  4. Анализ — выработка информации путем использования методов и экономико-математических моделей принятия управленческих решений.

Управляя информацией и преобразовывая ее в базу корпоративных знаний организации, менеджеру не стоит забывать о том, что все информационные источники в определенной степени зависят от человеческого фактора. Чтобы факты не превратились в суждения, а отвечали основным принципам эффективной управленческой информации, данные должны обрабатываться на месте их возникновения. Следовательно, необходимо сформировать перечень источников, из которых будут поступать требуемые данные.

[Источник]



 

Тематики

  • информационные технологии в целом
  • менеджмент в целом

EN

  • management information
  • MI


Англо-русский словарь нормативно-технической терминологии. . 2015.

Смотреть что такое "management information" в других словарях:

  • management information —    Necessary data or program results considered essential for decision making with regard to business operations and control …   IT glossary of terms, acronyms and abbreviations

  • Management Information Systems Quarterly —   Abbreviated title (ISO) …   Wikipedia

  • Management Information Base — (MIB, база управляющей информации) виртуальная база данных, используемая для управления объектами в сети связи. Наиболее часто это понятие связывают с Simple Network Management Protocol (SNMP), но также оно используется в более широком смысле в… …   Википедия

  • management information system — ➔ system * * * management information system UK US noun [C] (ABBREVIATION MIS) ► IT, WORKPLACE, MANAGEMENT a computer system that provides an organization s employees, especially its managers, with useful information for their work: »We have a… …   Financial and business terms

  • Management Information Systems Quarterly —   Titre abrégé MIS Quart. Discipline Informatique Langue …   Wikipédia en Français

  • Management Information Resources For EGovernment — MIReG (Management Information Resources for eGovernement) est un projet qui vise à développer des extensions du Dublin Core pour les informations gouvernementales basées sur les recommandations nationales des administrations publiques des États… …   Wikipédia en Français

  • Management information resources for egovernment — MIReG (Management Information Resources for eGovernement) est un projet qui vise à développer des extensions du Dublin Core pour les informations gouvernementales basées sur les recommandations nationales des administrations publiques des États… …   Wikipédia en Français

  • Management Information Format — Filename extension .mif Management Information Format (MIF file) is a format used to describe a hardware or software component. MIF files are used by DMI to report system configuration information. Although MIF is a system independent format, it… …   Wikipedia

  • Management Information Base — (MIB) es un esquema o un modelo que contiene la orden jerárquica de todos los objetos manejados. Cada objeto manejado en un MIB tiene un identificador único. El identificador incluye el tipo (tal como contador, secuencia, galga, o dirección), el… …   Enciclopedia Universal

  • Management information system — A management information system (MIS) provides information needed to manage organizations efficiently and effectively.[1] Management information systems involve three primary resources: people, technology, and information. Management information… …   Wikipedia

  • Management information base — A management information base (MIB) is a virtual database used for managing the entities in a communications network. Most often associated with the Simple Network Management Protocol (SNMP), the term is also used more generically in contexts… …   Wikipedia

Книги

Другие книги по запросу «management information» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»